max chugunov
Зарегистрирован: 03.11.2006
Сообщения: 3
Откуда: Начальник отдела тюнинга
|
Добавлено: Ср Dec 13, 2006 8:57 am Заголовок сообщения: Системы парковки и их разновидности
|
|
|
О кардинальной модернизации линейки парктроников Ultravox компания Saturn High-Tech объявила... голосом, причем на русском языке. Ultra - понятно, датчики-то ультразвуковые. Но в названиях парк-радаров новой линейки появилось слово Voice, означающее то же, что и по-латыни vox - голос. Так что эта новинка не такая уж неожиданная, название наконец-то полностью оправдалось. Голосовые предупреждения - главная новинка, но далеко не единственная.
Что такое система безопасной парковки (она же СБП, парктроник, парк-радар, а точнее парк-сонар), как устанавливается и как работает, наш читатель сам объяснит любому, так что вдаваться не будем, лучше посмотрим, что здесь нового и полезного. Но для начала разберемся в номенклатуре Ultravox.
Парктроники различаются по числу датчиков - это последняя цифра в наименовании модели: 2, 4 или 8. Другое отличие - по типу дисплея. Он может быть жидкокристаллическим (LCD, тогда первая буква в обозначении марки - L) многоцветным вакуумно-люминесцентным (VFD, буква V), теперь вот появились модели и со светодиодным (буква D). Цифры 2 или 3 после дефиса обозначают «маленький» или «большой» дисплей, цифрой после ноля (этот разряд зарезервирован) - число датчиков, последняя цифра - цвет датчиков, черный (В) или серебристый (S). Составим по этой формуле название самой функциональной модели, скажем, V-308S Voice - система с большим вакуумно-люминесцентным дисплеем, 8-ю датчиками серебристого цвета и «голосом».
Насколько нам известно, на сегодняшний день заметных конкурентов - других парктроников с VFD-дисплеями в России - нет. Это эргономичные, многоцветные, контрастные дисплеи, не слишком яркие, но видимые при любом освещении, которые по характеристикам восприятия превосходят и светодиодные, и ЖК-дисплеи.
Новые дисплеи
Однако владельцы недорогих автомобилей не склонны тратить много на системы безопасной парковки. А это вещь далеко не лишняя, вот поэтому Saturn High-Tech и «ММС» пытаются подвигнуть экономных автовладельцев на приобретение парк-радара привлекательной ценой.
В линейке Ultravox появились парк-радары «эконом-класса» - в дисплеях используются светодиодные матрицы, образующие прямоугольные сегменты шкалы и цифрового индикатора расстояния. На основе этих дисплеев появились и новые интересные модели, в том числе R-104 - для установки на заднее (Rear) стекло, там, где обычно помещается дополнительный стоп-фонарь. На обратной стороне корпуса дисплея имеются упругие стальные «полозья». Их можно заправить под мягкий или твердый потолок салона - дисплей за секунды надежно и эстетично крепится, а при необходимости - и снимается. Если использование полозьев по каким-то причинам проблематично, их можно снять и приклеить дисплей двусторонней липкой лентой.
Расположение дисплея сзади иногда бывает весьма выгодно. Во-первых, этим экономится дефицитное место, ведь спереди может быть установлено множество дополнительных приборов и устройств вроде радар-детекторов, мониторов, антенн или просто ароматизаторов. Иногда передняя панель больше напоминает витрину магазина аксессуаров, чем оригинальное творение дизайнерской мысли. Многие автовладельцы просто не любят загромождать панель и «лобовик» чем-то, кроме самого необходимого. Во-вторых, используя дисплей R-104 при парковке, водитель (а особенно это касается консервативных дам) смотрит в привычное зеркало заднего вида. В-третьих, такой дисплей гораздо удобней в установке, поскольку его кабель не нужно проводить в переднюю часть салона, которая, кстати, набита разнообразной электроникой, в том числе подверженной воздействию электромагнитных помех. Впрочем, такое воздействие - чистая теория, парковочные системы Ultravox в этом отношении также тщательно протестированы и имеют все сертификаты.
Модель R-104 - одна из самых дешевых в серии, и это не случайно. Она предназначена в основном для установки на небольшие автомобили, в которых отраженный в зеркале миниатюрный дисплей может быть хорошо виден. Там даже цифры для удобства даются в зеркальном виде. Впрочем, со временем человек начинает ориентироваться в основном по шкале, с видимостью которой вопросов нет. Кроме того, R-104 ведь тоже Voice.
Светодиодными дисплеями оснащены и 2 новые модели традиционного «переднего базирования» - D-202 и D-204 с двумя и четырьмя датчиками соответственно. Эти миниатюрные дисплеи имеют очень удачную по дизайну шкалу - миниатюрную, яркую, но не слепящую и не раздражающую взгляд. Здесь надо отметить, что в отличие от других производителей, Ultravox все свои дисплеи снабжает цифровой индикацией расстояния, полезность которой трудно оспорить. Поэтому некорректно сравнивать цены парктроников с бесцифровыми индикаторами других производителей и Ultravox - в последнем случае используется более сложная и точная система обработки аналоговых сигналов с датчиков. Кстати, в отличие от многих конкурирующих систем, парковочные радары Ultravox определяют наличие препятствия с расстояния до двух метров, а не до полутора. Однако такое расстояние считается безопасным, и поэтому только показывается цифрами, звуковых сигналов не подается, пока автомобиль не приблизится к препятствию на 1,5 м.
[/img]https://chugunov.fatal.ru/uvox07%5B1%5D.jpg[img]
В новой линейке Ultravox есть парковочные системы с индексом L (LCD, то есть ЖКИ). L-202, 204 имеет мини-дисплей и 2, 4 датчика, L-304, 308 оснащена большим дисплеем и 4, 8 датчиками. ЖК-дисплеи радаров также претерпели важные (и нужные!) изменения. Оформление стало строго черным - это наиболее универсальный цвет с точки зрения цветовой гармонии с интерьером автомобиля. Но главное - появилась трехцветная подсветка индикатора. В отличие от автомагнитол, разные цвета подсветки не выбираются по вкусу пользователя, а имеют строгое функциональное назначение - работают синхронно с визуальными индикаторами и звуком. Пока расстояние до препятствия относительно безопасное (примерно от 1,5 до 1,1 м), подсветка голубая, бипер отрабатывает предупреждение коротким одиночным сигналом. При дальнейшем приближении (до препятствия более 0,5 м) подсветка ЖК-дисплея меняется на фиолетовую, бипер дает трехкратный короткий сигнал. Если до препятствия меньше полуметра, ЖК-дисплей становится красным, звучат 5 коротких сигналов. Наконец, если вы подъехали ближе, чем на 40 см, бипер издает длинные сигналы, а ЖК-дисплей остается того же недвусмысленного цвета - краснее некуда и показывает «P-» что по видимому является начальной буквой приказа «Паркуйся».
Понятно, что такая новинка на рынке систем безопасной парковки, как дисплей-хамелеон (точнее сказать, светофор) заинтересует пользователей - ясно, что это позволит лучше ориентироваться при парковке, а в сочетании с бипером и голосовыми предупреждениями позволит не вглядываться в цифровой индикатор и шкалу.
Как и у многих производителей, врезные датчики Ultravox могут регулироваться по направлению благодаря скосу на монтажной площадке. У самих датчиков появились герметичные разъемы, сделанные очень качественно - имеется наружная резьбовая муфта и резиновое уплотнение. Когда его разъединяешь, даже слышен хлопок - воздух входит в полость. Разъемы существенно облегчают установку парк-радара и в особенности - техническое обслуживание системы (замена датчика) и самого автомобиля (покраска-замена бампера и т.п.). Разъем для подключения к блоку также сделан более удобным и надежным.
Учитывая опыт эксплуатации предыдущих моделей парк-радаров, разработчики увеличили ширину противогрязевой канавки на рабочей поверхности датчика. Вроде бы и мизерная переделка, но она позволяет системе лучше сохранять работоспособность и точность в условиях повышенной загрязненности, в слякоть и т.п. - а для такого товара это разве мелочь? Или вот еще приятный пустячок - в комплекте появились защитные кольца, которые вставляются в канавки датчиков и позволяют покрасить датчики без потери их чувствительности.
Все новые «парковщики» оснащены системой диагностики датчиков. Если в результате аварии или другого воздействия цепь какого-либо датчика (допустим, номер 2) разомкнута, при включении питания системы на дисплее появится надпись «E2», и только затем он начнет работать, обрабатывая данные с остальных датчиков. Владелец парктроника может быстро принять меры к восстановлению полной работоспособности системы. Но повреждение датчика - вещь редкая, а вот для установщиков такая диагностика имеет неоценимое преимущество при монтаже системы: «разложил», подключил систему - если все нормально, можно монтировать, если нет - искать огрех соединения, обрыв провода, менять датчик и т.п. Удобное новшество.
В моделях с большими LCD и VFD-дисплеями модернизирована схема питания для самых дорогих (но и удобных) парк-радаров с 8 датчиками. Внедрена «система приоритетов». Включение питания выполняется кнопкой на передней панели. Однако приоритет имеет сигнал заднего хода - если даже система выключена, она автоматически включится, как только вы включите заднюю передачу. Но! Если предстоит сложная парковка, в которой требуются все датчики, включая передние, питание всей системы можно включить кнопкой, и выключится она только кнопкой. Другая кнопка служит для выбора режима звукового оповещения - без звука, голосом или бипером. Предусмотрена память режима оповещения. Если, скажем, до выключения питания был выбран режим «голос», то при следующем включении он останется, снова выбирать его не нужно.
Эту новинку мы оставили на десерт. Новшество все же неожиданное, поскольку ввести такую функцию в уже отработанную технологию изготовления парк-радаров не так просто и очевидно затратно. Однако, осознавая пользу голосовой команды на родном языке как наиболее четкой и понятной для нашего мозга, в «Сатурне» все-таки разработали и протестировали систему голосовых предупреждений. Физически она реализована по-разному в разных моделях. В системах с крупными дисплеями голосовой модуль удалось разместить прямо внутри блока дисплея. Во всех остальных коробках, помимо блока управления, дисплея, фрезы, крепежки, датчиков с проводкой лежит так называемый Voice Box, голосовой модуль. Выполнен тоже не абы как, все продумано. В модуль встроен динамик, воспроизводящий голосовые предупреждения и «бипы». Имеется переходной кабель, которым модуль подключается к блоку управления. При монтаже можно выбрать любую из трех конфигураций: 1) голосовой модуль можно просто исключить - однако это как-то трудно представить, учитывая его очевидное удобство; 2) модуль может работать как дублер «бипов» дисплея, но при желании - гораздо громче. Так что режим этот нужен, лишь когда не хватает громкости бипера в дисплее; 3) модуль может подавать голосовые предупреждения. Режимы выбираются перемычками. Разными потенциометрами громкость обоих звуковых режимов устанавливается так, как этого хочет клиент. Кстати, если покупатель, «налюбовавшись» на многообразие дисплеев на витрине, вдруг решит, что ему лишние «моргушки» в салоне вообще ни к чему, это еще не повод вовсе отказаться от услуг умного устройства. Дисплей можно не ставить, его функции возьмет на себя голосовой модуль, подавая сигналы бипером или голосом. (Но я лично и дисплей поставил - люблю цветомузыку).
Голосовые предупреждения имеют следующий вид и шкалу расстояний. Приблизившись к препятствию примерно на 0,9 - 0,7 м, вы услышите: «Внимание!», ближе - «Осторожно!», а сантиметрах в 40 и ближе строгий мужской голос повторяет «Стоп! Стоп! Стоп!», пока не выключишь заднюю передачу или зажигание.
Как видим, парковочные системы Ultravox сделали гигантский шаг навстречу пользователю. Они универсальны и способны удовлетворить запросы самого взыскательного клиента. Не секрет, что большинство автолюбителей не любят «заморачиваться», разглядывая цифры и шкалы. А с «голосом» можно ни о чем не думать, сказано «Стоп!», значит стоп.
Очень важные доработки схемотехники позволили значительно улучшить чувствительность систем, которая ничем не уступает лучшим и самым дорогим парк-радарам на мировом рынке, в том числе и штатным.
Несмотря на значительную модернизацию и дополнения, производитель Ultravox - компания Saturn High-Tech, понимая важность данных устройств для безопасности движения и «стимулируя» автовладельцев к их применению, нашла возможность сохранить цены на новые парк-радары на уровне цен на прежнюю линейку.
Гарантия на парк-радары Ultravox - год со дня установки. Другие компании иногда предлагают более чем 12-месячную гарантию. Но большинство проблем, связанных с парк-радарами, вызвано повреждениями датчиков. А раздавленный датчик - это всегда негарантийный случай. Так что в «ультравоксовском» годе гарантии... скажем так, меньше лукавства.
Пара замечаний насчет датчиков вообще. Хотелось бы, чтобы розничные продавцы-установщики довели их до конечных пользователей. Системы с двумя датчиками - самые дешевые, но и наименее востребованные. Они и «видят» хуже, это уж, братцы, физика. Такие системы рекомендуется применять лишь в тех случаях, когда конфигурация задней части автомобиля не позволяет использовать 4 датчика. Например, если запасное колесо подвешено сзади, иногда бывает невозможно добиться того, чтобы какой-то датчик не «видел» его.
Любая система безопасной парковки может «ослепнуть» и, таким образом, не является панацеей. Самый распространенный в России случай - грязь или обледение после мойки или езды в холод по слякоти. Тончайшая, незаметная корочка льда на рабочей поверхности блокирует работу датчика - повторяем, в любой системе, обогреваемых датчиков нет и пока не предвидится, очень дорого выйдет. Поэтому производители не несут ответственности за поломки машин, оснащенных парктрониками. Если система не реагирует при парковке на препятствие, наличие которого весьма вероятно, вы же не в степи - верьте не парктронику, а здравому смыслу и глазам! И за датчиками надо следить.
_________________
И ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ СИЛА...
|
|